Формирование компетенций "Управление конфликтом"

Авторы

  • Марина Аванесян Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье обсуждаются теоретические и прикладные предпосылки формирования компетенции «Управление конфликтом». Обоснованы преимущества функционального подхода к воздействию на конфликт. Показаны позитивные аспекты влияния компетенции на разрешение конфликтов, на личностное развитие, адаптацию на рабочем месте, формирование отношений в организации. Перечислены умения и личностные особенности, определяющие состав этой компетенции; приведены ее описания, разработанные для разных организаций. Указаны основные цели тренинга, направленного на формирование компетенции «Управление конфликтом», и проведен разбор некоторых упражнений. Названы основные эффекты прохождения тренинга.

Ключевые слова:

компетенция, конфликт, организация, противоречие, разрешение, ситуация, тренинг, управление, функциональный, человек

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Козер Л. Функции социального конфликта. М.: Идея-Пресс, 2000. 205 с.

Левин К. Типы конфликтов // Психология личности: тексты. М.: МГУ, 1982. С. 99–103.

Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2004. 639 с.

Морозов А. В., Каплун Г. М. Субъективное восприятие конфликтов менеджерами. На правах рукописи. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. 69 с.

Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М., 1991. 207 с.

Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996. 256 с.

Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: Класс, 1994. 144 с.

Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск: Амалфея, 1997. 277 с.

Kreidler W. J. Creative conflict resolution. Palo Alto, Calif., 1984.

Дмитриева М. А. Психологические факторы профессиональной адаптации // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова. СПБ.: Изд-во СПбГУ, 1991. С. 43–60.

Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта: автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб: Изд-во СПбГУ, 1995. 36 с.

Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: учеб. пособие. СПб.: Речь, 2002. 298 с.

Самоукина Н. В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 219 с.

Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта. СПб.: Питер, 2003. 250 с.

Морозов А. В, Грибанекова Н. С. Конструктивные аспекты конфликтов на этапе адаптации к организации. На правах рукописи. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 78 с.

Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления. Харьков: Гуманитарный центр, 2005. 396 с.

Грязнова А. М. Имплицитный контракт в управлении организацией: дис. … канд. экон. наук. М., 2005. 151 с.

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. СПб.: Питер, 2004. 193 с. 19. O*NET Generalized Work Activities. URL: http://www.onetcenter.org/content. html/4.A?d=1&p=1#cm4 (дата обращения: 10.04.2012).

Anderson N., Schalk R. The Psychological Contract in Retrospect and Prospect // Journal of Organizational Behavior. 1998. Vol. 19. P. 637–647.

Опубликован

16.08.2019

Как цитировать

Аванесян, М. (2019). Формирование компетенций "Управление конфликтом". Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, (3), 65–75. извлечено от https://psyjournal.spbu.ru/article/view/5611

Выпуск

Раздел

Основные направления современной психологии