Оценка эффективности программы психологической реабилитации с целью профилактики социальной депривации детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu16.2024.402Аннотация
В статье представлен опыт апробации программы психологической реабилитации в профилактике социальной депривации детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями и оценка ее эффективности. Представленная программа психологической реабилитации реализуется на этапе длительного лечения в медицинском стационаре, а также в период обучения ребенка младшего школьного возраста с онкологическим заболеванием в госпитальной школе. Цель программы психологической реабилитации — повышение успешности реинтеграции ребенка младшего школьного возраста с онкологическим заболеванием в социум после продолжительного лечения путем развития социальных навыков и снижения уровня тревожности. В результате апробации данной программы психологической реабилитации получены следующие научные и практические результаты: у детей младшего школьного возрастас онкологическими заболеваниями уже во время длительного лечения в медицинском стационаре и обучения в госпитальной школе повысился уровень социальной адаптации и социальной активности, снизилось проявление эффекта социальной желательности. Дети младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями в результате проведения программы психологической реабилитации стали более открыто говорить о своих переживаниях, эмоциях и чувствах. Все эти результаты могут стать основой для успешной социальной реинтеграции детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями после продолжительного лечения. Научно-практическим результатом данного исследования стала разработка и экспериментальная проверка реализации Модели комплексной медико-психолого-педагогической помощи при подготовке детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями к реинтеграции в социум после продолжительного лечения в медицинском стационаре. Разработанную программу психологической реабилитации можно внедрить в работу клинических психологов, работающих в детских медицинских учреждениях, а также в работу педагогов-психологов госпитальных школ в целях психолого-педагогической подготовки детей младшего школьного возраста с онкологическими заболеваниями к реинтеграции в социум после продолжительного лечения в медицинских стационарах.
Ключевые слова:
младший школьный возраст, психологическая реабилитация, социальная депривация, социальная реинтеграция
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.