Адаптация «Опросника перфекционизма» для диагностики перфекционистских установок студентов первого курса технических вузов
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2016.305Аннотация
В статье описываются процедура и результаты адаптации «Опросника перфекционизма»Н. Г. Гаранян и А. Б. Холмогоровой для диагностики перфекционистских установок студентовпервого курса технических вузов. Конфирматорный факторный анализ позволил с достаточно высоким уровнем надежности дифференцировать три шкалы опросника, которые воспроизводятся без изменений в различных половозрастных выборках студентов вузов. Шкалы идентифицированы как «Высокие стандарты и притязания», «Критическое отношение к себеи сомнения в собственных силах» и «Постоянное сравнение себя с другими при ориентациина самых успешных». Значения по шкале «Высокие стандарты и притязания» положительно коррелируют с учебной мотивацией, мотивацией к успеху, интересом к учебным дисциплинами с оценкой их важности для образования студентов, что может свидетельствовать о позитивном (конструктивном) характере конструкта в учебной деятельности студентов первого курса технических вузов. Показатели шкалы «Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах», напротив, отрицательно коррелируют с учебной мотивацией и мотивациейк успеху и положительно — с трудностью освоения учебных дисциплин, что дает возможностьвыдвинуть предположение о негативном характере данного компонента перфекционистскойустановки. Связей шкалы «Постоянное сравнение себя с другими при ориентации на самыхуспешных» как с мотивацией, так и с отношением к предметам не обнаружено, однако даннаяшкала значительно коррелирует со шкалой «Критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах». Разработаны тестовые нормы шкал перфекционистских установок студентовпервого курса технических вузов.
Ключевые слова:
адаптация «Опросника перфекционизма», перфекционизм, перфекционистские установки, конфирматорный факторный анализ, студенты, мотивация, интерес
Скачивания
Библиографические ссылки
References
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.