Позитивные и негативные аспекты перфекционистских установок студентов
DOI:
https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2017.201Аннотация
Описываются процедура и результаты исследования позитивных и негативных аспектов перфекционистских установок студентов-психологов. Исследование осуществлялось на выборке студентов бакалавриата и магистратуры факультета психологии СПбГУ. Впервые обнаружены значимые положительные связи перфекционистских установок «высокие стандарты и притязания» с познавательной мотивацией, социальными навыками и социально-психологической адаптацией, что подтверждает их конструктивный характер. Перфекционистские установки «критическое отношение к себе и сомнения в собственных силах» и «постоянное сравнение себя с другими при ориентации на самых успешных» отрицательно сказываются на адаптации, социальных навыках и социальном осознании, что подтверждает дезадаптивность данных установок. Исследование подтвердило трехфакторную структуру «Опросника перфекционизма», ранее адаптированного нами для студентов технических вузов, которая воспроизводится без изменений в различных половозрастных выборках как студентов технических вузов, так и студентов-психологов.
Ключевые слова:
«Опросник перфекционизма», позитивные перфекционистские установки студентов, мотивация, социальный интеллект, адаптация
Скачивания
Библиографические ссылки
References
References
Suh N., Gnilka P.B., Rice K.G. Perfectionism and well-being: A positive psychology framework. Personality and Individual Differences, 2017, vol. 111, no. 1, рр. 25–30.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.