Развитие когнитивных навыков с помощью технологий виртуальной реальности

Авторы

  • Вячеслав Афанасьевич Аверин Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Российская Федерация, 194100, СанктПетербург, ул. Литовская, 2
  • Татьяна Владимировна Маликова Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Российская Федерация, 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2
  • Дмитрий Сергеевич Кириллов Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Российская Федерация, 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2
  • Филипп Валерьевич Земских Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, Российская Федерация, 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, 2

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2017.204

Аннотация

Представлены результаты использования технологий виртуальной реальности для развития когнитивных навыков. Показано, что использование специальных игровых технологий на базе комплекса виртуальной реальности (Samsung Gear VR) способствует повышению результатов тестов вербальных и невербальных способностей (субтесты 2–3  и  субтесты 7–8  теста Амтхауэра), тестов математических способностей (субтесты 5–6), кратковременной памяти (субтест 9 теста Амтхауэра), а также развитию объема, концентрации, устойчивости и распределения внимания.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки


References

Зинченко Ю.П., Меньшикова Г.Я., Баяковский Ю.М., Черноризов А.М., Войскунский А.Е. Технологии виртуальной реальности: методологические аспекты, достижения и перспективы // Национальный психологический журнал. 2010. № 2 (4). С. 64–71.

URL: http://www.vrphobia.com/library/print/driving.pdf (дата обращения: 15.04.2017).

URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0960982213000791 (дата обращения: 15.04.2017). 4. URL: http://www.livescience.com/43665-virtual-reality-treatment-for-phantom-limb-pain.html (дата обращения: 15.04.2017).

URL: https://depts.washington.edu/hplab/research/virtual-reality/ (дата обращения: 15.04.2017)

URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S175094671000125X (дата обращения: 15.04.2017).

Kotsilieris T., Dimopoulou N. The Evolution of e-Learning in the Context of 3D Virtual Worlds // Electronic Journal of e-Learning. 2013. Vol. 11. Issue 2. Р. 147.

Malloy K.M., Milling L. S. The effectiveness of virtual reality distraction for pain reduction: A systematic review // Clinical Psychology Review. 2010. No. 30 (8). Р. 1011–1018.

Loomis J.M., Blascovich J.J., Beall A.C. Immersive virtual environment technology as a basic research tool in psychology // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. 1999. Vol. 31. Issue 4. Р. 557–564.

Bailenson J.N., Yee N., Blascovich J., Beall A.C., Lundblad N., Jin M. The Use of Immersive Virtual Reality in the Learning Sciences: Digital Transformations of Teachers, Students, and Social Context // Journal of the Learning Sciences. 2008. No. 17 (1). Р. 102–141.

Wilson C.J., Soranzo A. The Use of Virtual Reality in Psychology: A Case Study in Visual Perception // Computational and Mathematical Methods in Medicine. 2015. Vol. 2015. URL: http://dx.doi. org/10.1155/2015/151702 (дата обращения: 15.04.2017).


References

Zinchenko Yu.P., Menshikova G.Ya., Bayakovskiy U.M., Chernorisov A.M., Voiskunskiy A.E. Tekhnologii virtual'noi real'nosti: metodologicheskie aspekty, dostizheniia i perspektivy [Technologies of virtual reality: methodological aspects, achievements and perspectives]. Natsional'nyi psikhologicheskii zhurnal [National Psychological Journal]. 2010, no. 2(4), рp. 64–71. (In Russian)

Available at: http://www.vrphobia.com/library/print/driving.pdf (accessed: 15.04.2017).

Kotsilieris Т., Dimopoulou N. The Evolution of e-Learning in the Context of 3D Virtual Worlds, June 2013. Electronic Journal of e-Learning, Jun. 2013, vol. 11, issue 2, p. 147.

Malloy, K.M., & Milling, L. S. The effectiveness of virtual reality distraction for pain reduction: A systematic review. Clinical Psychology Review, 2010, no. 30(8), рр. 1011–1018.

Loomis Jack M., Blascovich James J., Beall Andrew C. Immersive virtual environment technology as a basic research tool in psychology. Behavior Research Methods, Instruments, & Computers, December 1999, vol. 31, issue 4, рр. 557–564.

Bailenson J.N., Yee N., Blascovich J., Beall A.C., Lundblad N., & Jin M. The Use of Immersive Virtual Reality in the Learning Sciences: Digital Transformations of Teachers, Students, and Social Context. Journal of the Learning Sciences, February 2008, no. 17(1), рр. 102–141.

Christopher J. Wilson, Alessandro Soranzo. The Use of Virtual Reality in Psychology: A Case Study in Visual Perception. Computational and Mathematical Methods in Medicine, 2015, vol. 2015. Available at: http://dx.doi.org/10.1155/2015/151702 (accessed: 15.04.2017).

Загрузки

Опубликован

18.08.2017

Как цитировать

Аверин, В. А., Маликова, Т. В., Кириллов, Д. С., & Земских, Ф. В. (2017). Развитие когнитивных навыков с помощью технологий виртуальной реальности. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 7(2), 154–168. https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2017.204

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности, история психологии