Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT)

Авторы

  • Надежда Александровна Иванова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Антон Владимирович Артемов Lesta Studio, Российская Федерация, 192029, СанктПетербург, 192029, пр. Обуховской обороны, 70, зд. 3А, офис 41Н
  • Владимир Львович Волохонский Lesta Studio, Российская Федерация, 192029, СанктПетербург, 192029, пр. Обуховской обороны, 70, зд. 3А, офис 41Н
  • Софья Викторовна Дубик Lesta Studio, Российская Федерация, 192029, СанктПетербург, 192029, пр. Обуховской обороны, 70, зд. 3А, офис 41Н

Аннотация

В статье представлен обзор современных подходов к  исследованию мотивации игроков в компьютерные игры, а также описание эмпирического исследования, посвященного измерению мотивации онлайн-гейминга с помощью «Шкалы мотивации гейминга» (GAMS). Несмотря на проблемы отдельных шкал, мотивационные профили выборок игроков из разных стран по этой методике получились сходными. Внутренняя мотивация является ведущей для игровой компьютерной деятельности, независимо от возраста игроков, географического региона, в котором они живут, а также от содержания игры.

Ключевые слова:

мотивация, мотивы, онлайн-гейминг, культура, теория самодетерминации

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Литература

Hainey T., Connolly T., Stansfi eld M., Boyle E. The differences in motivations of online game players and offl ine game players: A combined analysis of three studies at higher education level // Computers & Education. 2011. Vol. 57. Issue 4. P. 2197–2211.

Taylor T. L. Raising the stakes e-sports and the professionalization of computer gaming. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2012. URL: http://mitpress.mit.edu/sites/default/fi les/titles/content/9780262017374_ sch_0001.pdf (дата обращения: 26.11.2015).

Why do you play? The development of the motives for online gaming questionnaire (MOGQ) / Demetrovics Z., Urbán R., Nagygyörgy K., Farkas J., Zilahy D., Mervó B., Reindl A., Ágoston C., Kertész A., Harmath E. // Behavior Research Methods. 2011. Vol. 43, issue 3. P. 814–825.

Войскунский А. Е., Аветисова А. А. Традиционные и современные исследования игрового поведения // Методология и история психологии. 2009. Т. 4. Вып. 4. URL: http://mhp-journal.ru/ rus/2009_v4_n4_07 (дата обращения: 6.12.2015).

Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. М.: Прогресс-Традиция, 1997. URL: http://anna-ganzha.narod.ru/huizinga_homo_ludens.pdf (дата обращения: 1.03.2016)

Bartle R. A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis, IN: New Riders Publishing, 2003. 768 с.

Yee N. The demographics, motivations, and derived experiences of users of massively multi-user online graphical environments // Presence-Teleoperators and Virtual Environments. 2006. Vol. 15. P. 309–329.

Csikszentmihalyi M. Flow: Th e psychology of optimal experience. New York: Harper and Row., 1990. URL: http://www.bates.edu/purposeful-work/fi les/2015/03/Csikszenthmihalyi-1990.pdf (дата обращения: 6.12.2015).

Voiskounsky A., Wang S. Flow Experience While Computer Gaming: Empirical Study // Open Journal of Social Sciences. 2014. Vol. 2. P. 1–6.

Lafreniиre M.-A. K. Verner-Filion J., Vallerand R. J. Development and validation of the Gaming Motivation Scale (GAMS) // Personality and Individual Diff erences. 2012. Vol. 53. P. 827–831.

Deci E. L., Ryan R. M. A motivational approach to self: integration in personality // Perspectives on motivation. Nebraska symposium on motivation / ed. by R. Dienstbier. Lincoln, NE.: University of Nebraska Press. 1991. Vol. 38. P. 237–288.

Przybylski A. K., Ryan R. M., Rigby C. S. The motivating role of violence in video games // Personality and Social Psychology Bulletin. 2009. Vol. 35, issue 2 P. 243–259.

Гордеева Т. О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Ч. 1: Проблемы развития теории // Психологические исследования. 2010. № 4(12). URL: http://psystudy.ru/index.php/ num/2010n4-12/343-gordeeva12.html (дата обращения: 6.12.2015)


References

Hainey T., Connolly T., Stansfield M., Boyle E. Th e diff erences in motivations of online game players and offl ine game players: A combined analysis of three studies at higher education level. Computers & Education, 2011, vol. 57, issue 4, pp. 2197–2211.

Taylor T. L. Raising the stakes e-sports and the professionalization of computer gaming. Cambridge, Mass.: MIT Press, 2012. Available at: http://mitpress.mit.edu/sites/default/fi les/titles/content/9780262017374_sch_0001.pdf (accessed 26.11.2015).

Demetrovics Z., Urbán R., Nagygyörgy K., Farkas J., Zilahy D., Mervó B., Reindl A., Ágoston C., Kertész A., Harmath E. Why do you play? The development of the motives for online gaming questionnaire (MOGQ). Behavior Research Methods, 2011, vol. 43, issue 3, pp. 814–825.

Voiskunskii A. E., Avetisova A. A. Traditsionnye i sovremennye issledovaniia igrovogo povedeniia [Traditional and modern studies of game behavior]. Metodologiia i istoriia psikhologii [Metodology and history of psychology], 2009, vol 4, issue 4. Available at: http://mhp-journal.ru/rus/2009_v4_n4_07 (accessed 6.12.2015). (In Russian)

Kheizinga I. Homo Ludens. Stat'i po istorii kul'tury [Homo ludens. Articles on the history of culture]. Moscow, Progress-Traditsiia Publ., 1997. Available at: http://anna-ganzha.narod.ru/huizinga_homo_ludens. pdf (accessed 1.03.2016). (In Russian)

Bartle R. A. Designing Virtual Worlds. Indianapolis, IN: New Riders Publishing, 2003. 768 p.

Yee N. The demographics, motivations, and derived experiences of users of massively multi-user online graphical environments. Presence-Teleoperators and Virtual Environments, 2006, vol. 15, pp. 309– 329.

Csikszentmihalyi M. Flow: The psychology of optimal experience. New York, Harper and Row., 1990. Available at: http://www.bates.edu/purposeful-work/fi les/2015/03/Csikszenthmihalyi-1990.pdf (accessed 6.12.2015).

Voiskounsky A., Wang S. Flow Experience While Computer Gaming: Empirical Study. Open Journal of Social Sciences, 2014, vol. 2, pp. 1–6.

Lafreniure M.-A. K. Verner-Filion J., Vallerand R. J. Development and validation of the Gaming Motivation Scale (GAMS). Personality and Individual Differences, 2012, vol. 53, pp. 827–831.

Deci E. L., Ryan R. M. A motivational approach to self: integration in personality. Perspectives on motivation. Nebraska symposium on motivation. Ed. by R. Dienstbier. Lincoln, NE.: University of Nebraska Press, 1991, vol. 38, pp. 237–288.

Przybylski A. K., Ryan R. M., Rigby C. S. (2009). Th e motivating role of violence in video games. Personality and Social Psychology Bulletin, 2009, vol. 35, issue 2, pp. 243–259.

Gordeeva T. O. Teoriia samodeterminatsii: nastoiashchee i budushchee. Ch. 1: Problemy razvitiia teorii [Self-determination theory: present and future. Part 1: The problems of theory development]. Psikhologicheskie issledovaniia [Psychological Studies], 2010, no. 4(12). Available at: http://psystudy.ru/index. php/num/2010n4-12/343-gordeeva12.html (accessed 6.12.2015). (In Russian)

Загрузки

Опубликован

01.08.2016

Как цитировать

Иванова, Н. А., Артемов, А. В., Волохонский, В. Л., & Дубик, С. В. (2016). Мотивация онлайн-гейминга в контексте теории самодетерминации (SDT). Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, (2), 47–58. извлечено от https://psyjournal.spbu.ru/article/view/3784

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности, история психологии